Иванов Александр васильевич - командир бомбардировочной эскадрильи 6-го дальнебомбардировочного авиационного полка 132 - й авиационной бомбардировочной дивизии 5-й воздушной армии, старший лейтенант.
Родился 9 июня 1919 года в деревне Клуколово, ныне Лужского района Ленинградской области, в многодетной крестьянской семье. В 1934 году окончил 7 классов школы колхозной молодёжи, учёбу продолжил в Ленинградском техникуме советской торговли. В августе 1936 г. по спецнабору был призван в ряды Красной Армии и направлен в лётное училище. В 1940 году окончил Энгельскую школу лётчиков. Проходил службу в 12 - м дальнебомбардировочном полку Закавказского военного округа. Полк базировался в городе Кутаиси (Грузия). Здесь встретил начало Великой Отечественной войны. Из-за удалённости от западных границ страны, в боевые действия включился не сразу. В августе 1941 года был переведён в 454-й дальнебомбардировочный полк, в составе которого 7 декабря 1941 года совершил первый боевой вылет. Экипаж лейтенанта Александра Иванова летал на бомбардировщике ДБ-3. Бомбовыми ударами обеспечивал действия войск в Керченско - Феодосийской десантной операции, в тяжёлых боях на Керченском полуострове в январе - мае 1942 года, в оборонительных сражениях на Кубани и Северном Кавказе 1942 года. За два месяца, к февралю 1942 года совершил 6 боевых вылетов на нанесение бомбовых ударов по скоплениям мотомеханизированных частей гитлеровцев в Крыму, по железнодорожным узлам. В январе 1942 года был ранен, но остался в полку и продолжал летать. В мае 1942 года старший лейтенант Иванов переведён командиром звена в 6-й дальнебомбардировочный полк. К концу июня 1942 года на его счету было уже 44 боевых вылета, из них 29 ночью. Из наградного листа: " Ни плохие метеоусловия, ни атаки противника не могут помешать мужественному сталинскому соколу выполнять боевое задание по уничтожению живой силы и военной техники противника. ...За этот промежуток времени с боевого самолёта тов. Иванова сброшено на головы фашистов 420 авиабомб разного калибра." Вскоре на груди отважного пилота появился ещё один орден Красного Знамени.
На счету героического лётчика имеются 10 самолётов врага, уничтоженные им за один вылет при бомбёжке вражеского аэродрома - снизившись до предельно малой высоты в условиях мощного зенитного огня, Александр Иванович точно уложил бомбы в скопившиеся на стоянке самолёты. Тяжёлым летом 1942 года именно его экипаж обнаружил и уничтожил переправы наступающих вражеских войск через Дон и Северный Донец. В одном из вылетов одиночный бомбардировщик Александра Иванова был атакован двумя вражескими истребителями, но героические и согласованные действия экипажа позволили отбить все атаки врага, при этом один из истребителей был сбит. По числу ночных боевых вылетов Александр Иванов был лучшим лётчиком полка. Он был назначен командиром звена, затем командиром эскадрильи.
В ноябре 1942 г. командир полка представил Александра Иванова к званию Героя Советского Союза. К этому времени на личном счету лётчика Иванова было уже 134 боевых вылета, из них 98 ночью, с успешным выполнением боевых и специальных заданий командования. За весь период его звено произвело 316 боевых вылетов, не имея потерь личного состава и техники. по числу ночных боевых вылетов александр Иванов был лучшим лётчиком полка.
Однако, через несколько дней сам же приостановил наградной лист ввиду дисциплинарного поступка. Что тогда произошло - неизвестно, но лётчик остался в строю, не был понижен ни в звании, ни в должности и продолжал летать на самые ответственные задания. Нереализованный наградной лист остался в личном деле офицера.
30 декабря 1942 года экипаж получил приказ нанести бомбовый удар по железнодорожной станции Сальск. Завершилась подготовка к наступлению советских войск на Северном Кавказе и наше командование стремилось вывести из строя этот важный железнодорожный узел, сорвать подвоз к фронту подкреплений врага. С аэродрома Кутаиси в небо поднялось 3 самолёта под управлением лучших лётчиков полка, но в условиях снежной метели к цели прорвался только экипаж старшего лейтенанта Иванова. Бомбы легли точно на железнодорожные пути и стоявшие на них вражеские эшелоны, взрывы боеприпасов в горящих вагонах и пожар продолжались несколько часов. Экипаж доложил о выполнении задания по радио и взял обратный курс. Однако на аэродром не вернулся...
О судьбе лётчиков не было известно несколько десятилетий. Только в 1996 году в районе Эльбруса, в горном ущелье, альпинистами были найдены останки изуродованного бомбардировщика. Все трое членов экипажа находились внутри корпуса, там же были документы, личные вещи и оружие. Был установлен и заводской номер самолёта. Очевидно самолёт получил повреждения от зенитного огня противника, но сумел дотянуть почти до линии фронта и в условиях плохой видимости врезался в горы. А может, горящая машина потеряла управление. Известно одно - Александр Иванов и его боевые товарищи с честью исполнили тяжёлое и ответственное задание. Экипаж не мог знать, что через сутки после его гибели началась Северо-Кавказская наступательная операция советских войск, в ходе которой в короткие сроки враг был выбит с Кавказа, полностью освобождены Чечено-Ингушетия, Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Адыгея, Ставропольский край и почти вся территория Краснодарского края...
Из биографии предоставленной Бочаровым Антоном. Сайт "Герои страны".