Напишите нам на test@mail.ru
Вопросы и ответы

Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?
С 1 ноября 2015 года предоставление информации о текущей успеваемости обучащегося, ведение дневника и журнала успеваемости будет осуществляться на портале https://www.gosuslugi.ru/group/electronic_journal Для получения данной информации необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.
При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.
База данных электронного журнала на Портале системы образования г. Нижневартовска обновляется в 14.00 и 16.30 ежедневно. На портале госуслуг база ЭКЖ обновляется раз в неделю, в пятницу в 2.00. Возможны сбои в предоставлении услуг, так как идет тестирование и доработка системы.
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Какое количество дней можно пропускать детский сад без справки от врача и возможно ли это?
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными

Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?
Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.
Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?
Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.

Обучение по программам дополнительного образования
В начале каждого учебного года перед детьми и родителями встает проблема выбора кружка, секции или творческого объединения для занятий ребёнка после школы.
Общеизвестно, что дополнительные занятия способствуют развитию мотивации детей к познанию и творчеству, личностному развитию, социальной адаптации, приобретению таких жизненных компетенций, которые необходимы детям для дальнейшего полноценного развития. Поэтому вопрос выбора дополнительных занятий важен и требует особого отношения. Во-первых, при выборе кружка, секции или творческого объединения необходимо учитывать условие: дополнительные занятия не должны мешать основному образованию. Во-вторых, должны быть учтены интересы и выбор самого ребенка, а не сбывшиеся мечты родителей. Ну, и, в-третьих, необходимо проанализировать состояние здоровья ребёнка. Бывает и так, что дополнительная нагрузка может только навредить ребёнку.
Итак, ребенок вместе с родителями выбирает, в какой кружок ему ходить, и в этом ему помогает электронная платформа «Навигатор» (https://р47.навигатор.дети), объединяющая все образовательные учреждения, предоставляющие услуги дополнительного образования. Большинство детей и родителей Приозерского района познакомились с этой информационной системой уже в 2019 году. Однако, напомним, что же это такое?
Информационный портал «Навигатор» создан в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», суть которого состоит в том, чтобы сделать дополнительное образование доступным для всех детей в возрасте от 5 до 18 лет, дать возможность заниматься по программам, которые детям действительно интересны, а также повысить конкурентоспособность на образовательном рынке.
В соответствии с Распоряжением Правительства Ленинградской области от 29.07.2019 года № 488-р в 2019 году в Лужском районе началась реализация системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. В информационную систему «Навигатор» были внесены все учреждения дополнительного образования системы образования и общеобразовательные организации, имеющие лицензии на дополнительное образование, со всем спектром имеющихся программ. В течение 2019 и 2020 года эти организации проделали огромную разъяснительную и практическую работу по регистрации в ИС «Навигатор» и выдаче сертификатов учета и сертификатов персонифицированного финансирования.
Кому выдаются сертификаты учета и сертификаты персонифицированного финансирования и чем они отличаются?
Сертификат может получить любой ребенок от 5 до 18 лет. Сертификат дополнительного образования представляет собой реестровую запись в ИС «Навигатор дополнительного образования» о включении ребенка в систему ПФ ДОД за счет средств соответствующего бюджета. Сертификат делится на 2 вида – «сертификат учета» и «сертификат персонифицированного финансирования».
Сначала это сертификат учета – с ним ребенок записывается на любые программы, как и раньше. Этот сертификат без денег и представляет собой не бумажный носитель, а электронную запись в ИС «Навигатор». Благодаря этому можно четко отследить перемещения одного ребенка по кружкам и секциям в разных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования, в течение года.
Сертификат учета может стать сертификатом финансирования, если родитель или ребенок старше 14 лет подает заявку в учреждение на включение в систему персонифицированного финансирования. В этом случае на сертификат зачисляются средства, называемые номиналом сертификата. И появляется дополнительная возможность посещать те кружки, которые переведены на механизм персонифицированного финансирования. Используя сертификат, ребенок и его родители могут самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. Важно понимать, что сертификат финансирования на ребёнка получается в электронной системе ТОЛЬКО ОДИН РАЗ и действует до достижения ребенком 18 лет! Затем ежегодно, в декабре текущего года в образовательное учреждение, в котором обучается ребёнок, подается заявление об определении номинала сертификата дополнительного образования на следующий календарный год. Сумма на действующий сертификат персфинансирования будет начисляться автоматически.

Санитарные правила и нормы
Санитарные правила и нормы, или Санпины — это государственные нормативные правовые акты с описаниями и требованиями безопасных и безвредных параметров для здоровья человека и его окружающей среды. В основе СанПиНов — результаты многолетней практики и научных исследований. Главная цель — сохранение здоровья граждан.
Какие законы регулируют санитарные нормы?
Основным документом, регламентирующим санитарное законодательство, является федеральный закон (ФЗ-52) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Что относится к санитарно-гигиеническим нормативам?
К ним относятся предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ, допустимые уровни радиационного воздействия, размеры санитарно-защитных зон.
Где прописаны санитарные нормы?
Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Что такое санитарно-гигиеническое нормирование?
1. Санитарно-гигиеническое нормирование является составной частью основ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и направлено на разработку научно обоснованных критериев безопасности и безвредности для здоровья человека факторов среды его обитания и условий его жизнедеятельности.
Что такое гигиеническая норма?
1.2. Гигиенический норматив - это установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека. 1.3.
Для кого обязательно соблюдение санитарных правил?
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Что входит в санитарно-гигиенический режим?
Обеспечение санитарно-гигиенического режима заключается в проведении дезинфекционных мероприятий, режимно-ограничительных мероприятий (например, карантин или обсервация), лечебно-профилактических мероприятий (прививки, вакцинация, применение средств индивидуальной защиты), а также проведении санитарно-просветительской деятельности.
Кто проверяет санитарные нормы?
Роспотребнадзор проверяет, как компании и ИП соблюдают санитарные нормы и права потребителей. Проверки бывают плановые и внеплановые, например, если поступила жалоба от заявителя, что в магазине торгуют поддельной продукцией. Ещё Роспотребнадзор может прийти с профилактическим визитом.
Кто несет ответственность за санитарные нормы?
К дисциплинарной ответственности за нарушение санитарного законодательства уполномочен привлекать работодатель. За нарушение санитарного законодательства работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, увольнения.
Что значит санитарные нормы?
Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности.
Что такое санитарно-гигиенические правила?
Санитарные правила и нормы (СанПиН) — это действующие стандарты, призванные обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие людей. Их цель – сохранить и улучшить качество жизни.
Каким документом утверждены санитарные правила?
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2002 № 38 "О введении в действие Санитарных правил и нормативов" (зарегистрировано Минюстом России 19.12.2002, регистрационный № 4046);
Что такое правила гигиены?
Правила личной гигиены – это набор гигиенических правил поведения человека, которые созданы для соблюдения чистоты тела и всего организма.
Что считается личной гигиеной?
Личная гигиена – это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов), обуви и одежды, жилища, закаливание организма.

Организация питания
Требования к организации питания в общеобразовательных организациях установлены следующими документами:
- СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020;
- Методические рекомендации MP 2.4.0179-20 "Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций", утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 мая 2020 г.;
- Методические рекомендации MP 2.4.0180-20 "Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях", утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 мая 2020 г.
Согласно пункту 8.1.2 СанПиН 2.3./2.4.3590-20 в организованных детских коллективах общественное питание детей должно осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительного питания, а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании. Не допускаются исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией.
В организации, в которой организуется питание детей, должно разрабатываться меню. Меню должно утверждаться руководителем организации. В случае привлечения предприятия общественного питания к организации питания детей в организованных детских коллективах в детских организациях, меню должно утверждаться руководителем предприятия общественного питания, согласовываться руководителем организации, в которой организуется питание детей. В случае если в организации питания детей принимает участие индивидуальный предприниматель, меню должно утверждаться индивидуальным предпринимателем, согласовываться руководителем организации, в которой организуется питание детей (п. 8.1.3 СанПиН 2.3./2.4.3590-20). Меню должно разрабатываться на период не менее двух недель (п. 8.1.4 СанПиН 2.3./2.4.3590-20).
Для дополнительного обогащения рациона питания детей микронутриентами в эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах в меню должна использоваться специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенная витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Витаминные напитки должны готовиться в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей. Замена витаминизации блюд выдачей детям поливитаминных препаратов не допускается. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей должна использоваться соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий (8.1.6 СанПиН 2.3./2.4.3590-20).
Организации, осуществляющие питание детей в организованных коллективах, должны размещать в доступных для родителей и детей местах (в обеденном зале, холле, групповой ячейке) следующую информацию (п.8.1.7 СанПиН 2.3./2.4.3590-20):
-ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции;
- меню дополнительного питания (для обучающихся общеобразовательных организаций и организации профессионального образования) с указанием наименования блюда, массы порции, калорийности порции;
- рекомендации по организации здорового питания детей.
ВАЖНО ЗНАТЬ: Не допускается при организации питания детей следующая пищевая продукция (п. 8.1.9, приложение N 6 к СанПиН 2.3./2.4.3590-20): пищевая продукция без маркировки и (или) с истекшими сроками годности и (или) признаками недоброкачественности, субпродукты, кроме говяжьих печени, языка, сердца, яйца и мясо водоплавающих птиц, пищевая продукция домашнего (не промышленного) изготовления, кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты),зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы, заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди, макароны по-флотски (с фаршем), макароны с рубленым яйцом, творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжная сметана без термической обработки, простокваша - "самоквас", грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные, квас, соки концентрированные диффузионные, сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы, блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы (кроме соленой), не прошедших тепловую обработку, масло растительное пальмовое, рапсовое, кокосовое, хлопковое, жареные во фритюре пищевая продукция и продукция общественного питания, уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный), острые соусы, кетчупы, майонез, овощи и фрукты консервированные, содержащие уксус, кофе натуральный; тонизирующие напитки (в том числе энергетические), кулинарные, гидрогенизированные масла и жиры, маргарин (кроме выпечки), ядро абрикосовой косточки, арахис, газированные напитки; газированная вода питьевая, молочная продукция и мороженое на основе растительных жиров, жевательная резинка, кумыс, кисломолочная продукция с содержанием этанола (более 0,5%), карамель, в том числе леденцовая, холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья, окрошки и холодные супы, яичница-глазунья, паштеты, блинчики с мясом и с творогом, блюда из (или на основе) сухих пищевых концентратов, в том числе быстрого приготовления, картофельные и кукурузные чипсы, снеки, сырки творожные; изделия творожные более 9% жирности, молоко и молочные напитки стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности, готовые кулинарные блюда, не входящие в меню текущего дня, реализуемые через буфеты.
При организации общественного питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в организованных детских коллективах, должны соблюдаться следующие требования (п.8.2. СанПиН 2.3./2.4.3590-20):
- для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача);
- выдача детям рационов питания должна осуществляться в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в организации;
- в организации, осуществляющей питание детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук.
При организации дополнительного питания детей в детских организациях должны соблюдаться следующие требования (п.8.3. СанПиН 2.3./2.4.3590-20):
- ассортимент дополнительного питания (буфетной продукции) должен приниматься с учетом ограничений, изложенных в приложении N 6 к СанПиН 2.3./2.4.3590-20. Соки, напитки, питьевая вода должны реализоваться в потребительской упаковке промышленного изготовления; разливать соки, напитки, питьевую воду в буфете не допускается;
- допускается реализация пищевой продукции через аппараты для автоматической выдачи пищевой продукции. Через аппараты для автоматической выдачи допускаются к реализации пищевая продукция промышленного изготовления в потребительской (мелкоштучной) упаковке (соки, нектары, стерилизованное молоко, молочная продукция, питьевая негазированная вода, орехи (кроме арахиса), сухофрукты, а также в потребительской упаковке не более 100 грамм: мучные кондитерские изделия, в том числе обогащенные микронутриентами (витаминизированные) со сниженным содержание глютена, лактозы, сахара) при соблюдении требований к условиям хранения и срокам годности пищевой продукции, а также при наличии документов, подтверждающих ее качество и безопасность.
Допускается устанавливать аппараты для автоматической выдачи пищевой продукции в обеденном зале при условии соблюдения нормы площади посадочного места. Аппараты для автоматической выдачи пищевой продукции должны обрабатываться в соответствии с инструкцией изготовителя с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже двух раз в месяц, а также по мере загрязнения.
Согласно методическим рекомендациям MP 2.4.0179-20 "Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций" первая смена должна обеспечиваться завтраком, вторая - обедом. Для питания должны быть предусмотрены длинные перемены не менее 20 минут. При пребывании школьников в общеобразовательном учреждении более 6 часов должно быть организовано двухразовое питание.
Завтрак школьников организуется во вторую или третью перемены, должен состоять из горячего блюда и напитка. Завтрак для обучающихся 1-4 класса должен содержать: 12-16 граммов белка, 12-16 граммов жира, 60-80 граммов углеводов. Завтрак для обучающихся старших классов должен содержать:20-25 граммов белка, 20-25 граммов жира, 80-100 граммов углеводов. Ассортимент продуктов для приготовления завтрака должен быть разнообразным и может включать в себя крупяные и творожные блюда, мясные или рыбные блюда, молочные продукты, блюда из яиц, овощи, макаронные изделия и напитки. Рекомендовано добавление к завтраку фруктов, ягод и овощей.
Обед учащихся включает в себя: закуску - салат или свежие овощи; горячее первое блюдо; горячее второе блюдо; напиток. Обед в зависимости от возраста обучающихся должен содержать 20-25 граммов белков, 20-25 граммов жиров, 80-100 граммов углеводов. Обед целесообразно дополнять свежими фруктами или ягодами. При этом фрукты выдаются поштучно.
Замена обеда завтраком не допускается. В случае двухразового питания школьников, продукты, используемые для приготовления обеда и завтрака, должны отличаться (не повторятся в течение дня).
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлены права родителей в области организации питания обучающихся в образовательных учреждениях. Кроме того право осуществления родительского контроля за питанием обучающихся в образовательных учреждениях определено в «Методических рекомендациях по организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях», утвержденных совместным Приказом Минздравсоцразвития РФ № 213н, Минобрнауки РФ № 178 от 11.03.2012, а также в Методических рекомендациях Роспотребнадзора МР 2.4.0180-20 от 18.05.2020 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях».
Родители являются законными представителями потребителей школьного питания, имеющими право на безопасную услугу (статья 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Поэтому важным фактором в обеспечении безопасности школьного питания является организация родительского контроля.
При проведении родительского контроля за организацией питания детей в школе согласно методическим рекомендациям MP 2.4.0180-20 "Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях" оценивается: соответствие блюд утверждённому меню; санитарно-техническая часть: содержание обеденного зала, мебели, посуды, наличие салфеток, наличие санитарной одежды у сотрудников раздающих готовые блюда; объем и вид пищевых отходов после приёма пищи; вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд; информирование родителей и детей о здоровом питании.
Оценка указанных показателей может осуществляться посредством анкетирования как родителей, так и детей. Итоги проверок родительского контроля обсуждаются на общеродительских собраниях и могут служить основанием для обращения в администрацию школы или к оператору питания.

График обучения
График обучения

Другие
Другие